Роль золота в мировой экономике

Когда, много лет назад, в мире существовали деньги, сделанные из золота, серебра и меди, все продавалось и покупалось за серебряные или золотые монеты, а денежной валюты в то время не было. Теперь же в двадцать первом веке все изменилось. Ныне существует наличный и безналичный расчет, а драгоценные металлы служат больше для украшения. Но есть исключение в данном случае, а именно – золотовалютные резервы государств.

Каждая страна стремится иметь собственный запас золота и валюты в наибольшем количестве. Золотовалютные резервы государству необходимы для оплат внешнего долга, регулирования валютного рынка и самое главное – поддержка собственной валюты на плаву. Иными словами данные резервы являются для страны «заначкой на черный день». Запасы благородного металла каждое государство старается пополнять в максимальных возможностях, а тратить в редких случаях минимальными количествами.

Пополняется золотой запас страны за счет внешних займов, валютной выручки экспортируемой продукции и иностранных инвестиций. Когда количество экспортируемого товара превышает количество импортируемого, тогда золотовалютный запас страны увеличивается. Для достижения подобного необходимо иметь конкурентоспособную продукцию.

Страны, владеющие огромными запасами нефти, газа и полезных ископаемых намного легче и быстрее пополняют запасы золота. Но это вовсе не значит, что государство, не имеющее подобных запасов и ископаемых, будет финансово бедствовать. Если взглянуть на данные, то можно заметить следующую закономерность в запасах золота отдельных держав.

Лидером на сегодняшний день по состоянию золотовалютных резервов является Китайская Народная Республика. В ее владении находится 3,316 триллионов долларов США. Второй державой по запасам золота и валюты является Япония, имея в своей «заначке» чуть больше 1 триллиона долларов. Это говорит о том, что государство не имеющее в своей земле полезных ископаемых, нефти и газа, каким-то образом  перешагнуло остальных, опираясь на экспорт электроники, бытовой техники и автомобилестроение. По дорогам Беларуси японские авто и мототехника передвигаются в огромнейшем количестве, пользуясь среди водителей большим спросом и положительными отзывами. Пятой частью автопарка среди иномарок являются японские машины, такие как Toyota и Mazda 3. А если поинтересоваться такой услугой, как прокат автомобилей, то можно заметить, что третья часть транспортных средств окажется японского происхождения. Все это значит, что Япония сумела создать конкуренцию немецким и французским автопроизводителям.

С использованием материалов компании is-car.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *