Тренинги командообразования

Умение работать в команде – одно из ключевых требований к новым сотрудникам. Именно это требование вписано в любое объявление о приеме сотрудника на работу. Нередко люди не вполне понимают, что скрывается за этим умением. Даже руководители обычно понимают под ним коммуникабельность, неконфликтность и умение уживаться в коллективе.

Однако на самом деле умение работать в команде – это способность точно и в срок выполнять задачи, поставленные руководством. При этом человек старается использовать собственные ресурсы, лишь по мере необходимости привлекая к этому других сотрудников. Но и здесь есть подводные камни – иногда для выполнения задачи нужно, чтобы свою задачу параллельно выполнял и другой человек. Одним словом, кажущееся понятным словосочетание фактически означает умения и навыки, которыми не все обладают по умолчанию.

Вернемся к тем, кто пишет это требование, составляя объявление о приеме на работу.

Знают ли сами руководители, как нужно работать в команде? В конце концов, есть ли в данной компании та самая команда?

Специалисты в области коучинга, предлагающие пройти обучение руководящим работникам, утверждают, что нет. С командой часто путают коллектив, а между тем, команда, выстроенная с нуля, подразумевает крайне тщательный прием сотрудников. Грамотный руководитель, прошедший в свое время тренинг по командообразованию, будет искать сотрудников, ориентируясь не столько на образование и опыт работы, сколько на реальные потребности команды. Доходит до смешного – иногда команде нужен не столько специалист, сколько просто человек. Например, если команда подобралась из людей скрупулезных, придирчивых, то для нормальной, ровной атмосферы нужен человек, который будет обладать более ярким темпераментом, будет более живым и энергичным. Чтобы понять это, необходимо научиться смотреть на свой коллектив не только как на нанятых сотрудников. Но как этому научиться?

Ответ прост – для этого изобретены и разработаны тренинги для руководителей. Ведь именно начальник формирует ту самую команду, в которой предстоит работать вновь нанятым сотрудникам. Тренинг по командообразованию расскажет начальникам о том, по каким принципам следует подбирать сотрудников и как строить отношения внутри команды. Хорошая команда – это сплоченный коллектив, в котором редко находится место конкуренции – слишком велика цена общей задачи. Впрочем, иногда команда подбирается так, чтобы в ней было два конкурентоспособных сотрудника, которые соперничая друг с другом, будут тянуть за собой и других работников. Итог – работа будет выполняться на совесть, а также не исключено, что каждый из двух конкурирующих сотрудников будет стараться найти ещё более выгодное и экономное решение. Управлять отношениями внутри команды – целое искусство, ведь нельзя допускать, чтобы в запале соперники не перессорились друг с другом и остановили работу совсем. Таким приемам тоже учат на тренингах переговоров.

Коучинг помогает узнать о людях больше, обращая внимание на то, что раньше казалось обыденным, неважным, второстепенным. На тренингах по командообразованию руководителей учат ещё одной очень важной вещи. Коучи рассказывают, как помочь сотруднику раскрыть свой потенциал. В этом заинтересовано хорошее руководство, ведь сотрудник может оказаться способным на выполнение более серьезных функций, чем те, которые требуются от него каждый день в рамках его обычных обязанностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *